...В своей практике я разделяю маркетинг-кит для внешней аудитории, т.е. презентациионные материалы, и набор внутренних инструментов для самих маркетологов компании.
К данному решению я пришла на основании своей многолетней практики. Каждый, не побоюсь этого слова, мой консалтинговый проект, аудит, даже проект подбора персонала\отдела маркетинговых коммуникаций начинается с запроса информации: бриф, статистика и т.п. Чем больше такой информации собрано и чем лучше она сформирована, тем быстрее и эффективнее мы приступаем к самому продвижению и увеличению продаж.
Так что если вы двигаетесь по пути улучшения своего маркетинга, не теряйте времени и начинайте внедрять необходимые внутренние инструменты. Да что там говорить, однажды я работала с торговой компанией, где менеджер по продажам вел свои записи в бумажном блокноте, а его начальство понятия не имело, что там происходит.
Если это покажется вам слишком сложной задачей, подумайте о том, что перенести в CRM (система управления клиентской базой) 20 контактов - вполне реалистично. А если у вас их набралось уже 200, и все детали взаимоотношений и сделок находятся в блокнотах, на бумажках и в головах разных сотрудников?..
Начните, пожалуйста, сейчас. :) Вот перечень того, что поможет вам сделать свой маркетинг радостным, эффективным и прибыльным. Вам необязательно нужно всё, внедряйте по очереди приоритетов. На каждом этапе я помогу вам определиться, обращайтесь за консультацией.
- Бриф на продвижение компании, персоны, бренда, продукта.
- KPI.
- Брендбук.
- Книга продаж.
- Карта каналов продвижения компании, бренда, продукта (нужное подчеркнуть).
- Форма (таблицу, etc) учета рекламы с подсчетом ROI по каждому каналу коммуникаций.
- Форма ведения бюджета на маркетинговые коммуникации.
- Стратегия для соцсетей.
- Схемы проведения акций онлайн и оффлайн.
- KPI для участия в выставке, конференции.
- CRM.
Комментариев нет:
Отправить комментарий