Недавно я собирала статистику результатов по своим выполненным проектам (маркетинговое сопровождение бизнеса) и свежим взглядом посмотрела на один любопытнейший отчет об акции, которую я разработала и провела к Новому 2012 году. Обратите внимание на показатели, рост которых отмечен красным цветом.
Это действительные поразительные результаты! Но самое интересное для нас то, сколько стоило их достижение. Какой волшебной палочкой маркетинга и работы с клиентами вы махали весь этот месяц??? - спросите вы. Отвечаю: Волшебной палочки в маркетинге НЕТ! Философского камня - НЕТ! Грааля и секретного слова тоже, как вы уже догадались, НЕТ. Есть ряд основных правил, соблюдая которые можно найти ЭФФЕКТИВНОЕ решение для ЛЮБОЙ задачи.
В данном случае затраты денежные были действительно минимальными. Однако деньги - это не единственный ресурс, который необходимо вложить для того, чтобы достичь впечатляющих результатов.
Быстро, дешево, качественно - выбирай любые два! Это один из моих любимых маркетинговых афоризмов. Решить задачку теперь очень просто: у нас было дешево и качественно (т.е. эффективно), значит, наибольшие затраты - время.
Действительно, для реализации этой акции потребовались: 1. почти месяц подготовки, отработки схем и обучения сотрудников; 2. в процессе проведения затраты 50% рабочего времени штатного сотрудника отдела маркетинга и значительные усилия сотрудников абонентского отдела; 3. неделя работы отдела маркетинга для сбора информации, анализа данных и передачи полученных результатов для дальнейшей отработки.
Мораль. На свете нет чудес. На свете есть решения, подходящие вам по вашим условиям и обстоятельствам. Каждый раз, когда вам хочется сэкономить на одном из важных ресурсов, вставьте, пожалуйста, его в это уравнение - достаточно ли у вас запасов других двух ресурсов для того, чтобы все-таки достичь результата?.. Если сомневаетесь - консультации по маркетингу помогут вам определиться.
ps Переменная "качественно" может быть тождественна в зависимости от ситуации значению "эффективно", "профессионально" или "придется хорошо подумать".
Алена Сорокина, Решатель ваших маркетинговых уравнений.
Это действительные поразительные результаты! Но самое интересное для нас то, сколько стоило их достижение. Какой волшебной палочкой маркетинга и работы с клиентами вы махали весь этот месяц??? - спросите вы. Отвечаю: Волшебной палочки в маркетинге НЕТ! Философского камня - НЕТ! Грааля и секретного слова тоже, как вы уже догадались, НЕТ. Есть ряд основных правил, соблюдая которые можно найти ЭФФЕКТИВНОЕ решение для ЛЮБОЙ задачи.
В данном случае затраты денежные были действительно минимальными. Однако деньги - это не единственный ресурс, который необходимо вложить для того, чтобы достичь впечатляющих результатов.
Быстро, дешево, качественно - выбирай любые два! Это один из моих любимых маркетинговых афоризмов. Решить задачку теперь очень просто: у нас было дешево и качественно (т.е. эффективно), значит, наибольшие затраты - время.
Действительно, для реализации этой акции потребовались: 1. почти месяц подготовки, отработки схем и обучения сотрудников; 2. в процессе проведения затраты 50% рабочего времени штатного сотрудника отдела маркетинга и значительные усилия сотрудников абонентского отдела; 3. неделя работы отдела маркетинга для сбора информации, анализа данных и передачи полученных результатов для дальнейшей отработки.
Мораль. На свете нет чудес. На свете есть решения, подходящие вам по вашим условиям и обстоятельствам. Каждый раз, когда вам хочется сэкономить на одном из важных ресурсов, вставьте, пожалуйста, его в это уравнение - достаточно ли у вас запасов других двух ресурсов для того, чтобы все-таки достичь результата?.. Если сомневаетесь - консультации по маркетингу помогут вам определиться.
ps Переменная "качественно" может быть тождественна в зависимости от ситуации значению "эффективно", "профессионально" или "придется хорошо подумать".
Алена Сорокина, Решатель ваших маркетинговых уравнений.
2 комментария:
Спасибо огромное за эту статью! Нашла ответ на свой вопрос- что мне сейчас нужно сделать для дальнейшего роста моего бизнеса!
Леля, я рада, что Вам помогло! Подельтесь, пожалуйста, хотя бы вкратце, если можно, а что именно придумали?
Отправить комментарий