17 мая 2012 г.

Facebook нам намекает: ваши желания могут совпадать с моими возможностями! - решение №1

Без лишних предисловий выкладываю обещанные решения задачи Заказчицы на facebook. В первой части статьи прочтите перечень допущенных маркетинговых ошибок. Во второй части статьи узнайте о том, какой распространенной управленческой ошибки нельзя допускать под страхом выброшенного на ветер бюджета!

Итак, задача: быстро наладить прямые продажи новой услуги.
Условия задачи: маленький бюджет, непреодолимый соблазн все сделать бесплатно благодаря возможностям интернет, новая для рынка услуга с ограниченной ЦА (маленькое количество потенциальных покупателей), актуальная в сезон, следовательно - предельно мало времени на раскачку.

Многое зависит и от того, чего в действительности хочет заказчица в данном случае: продаж или присутствия в facebоok. Как говорят у нас в Одессе - вам нужны шашечки или ехать?

Первое решение относится к варианту "нам нужны шашечки", т.е. facebook.

Человеку хочется, чтобы его "бренд" (почему в кавычках - об этом позже) появился в facebook. Это естественное желание: fb у нас известен как сеть интеллектуалов, профессионалов, денежных мешков, владельцев бизнесов и прочих олигархов. Каждый хочет туда.

Это нормально и даже хорошо. Плохо, что Заказчица постеснялась об этом сказать, а замаскировала свое личное желание быть там под жесткую задачу продавать там. Сотрудница будет решать задчу озвученную, но Заказчица будет недовольна в любом случае, т.к. ее реальное желание не удовлетворено.

Между прочим, именно facebook отлично выполняет представительскую функцию! При очень невысоких затратах сделать из торговой марки бренд для пользоватлей этой соцсети можно довольно быстро (сравнительно). Но узнать об этой возможности Заказчица не смогла - выбранная ею сотрудница оказалась недостаточно компетентна. А ведь простой консультации было бы достаточно для того, чтобы не потерять это время и деньги!

В данном случае нужно было отвязаться от продаж и с чистой совестью сфокусироваться на широте охвата аудитории, информированной о Продукте и его достоинствах. Фотографии из серии "Прекрасная Заказчица и Продукт" и 300 подписчиков удовлетворили бы первый порыв клиентки. Отдельные продажи начались бы уже на этом этапе.

Мораль 1: перестаньте стесняться своих желаний, на то вы и Заказчик!
Мораль 2: если вы все-таки плохо сформулировали задачу, пеняйте на себя за то, что ваши желания не исполняются.

Комментариев нет:

Яндекс.Метрика Тематический каталог СМИ на manyweb.ru Круглосуточная подача объявлений, доски объявлений