20 апреля 2015 г.

Тренинг для одесской богемы "PR культурных и социальных проектов", версия 2.0

Традиционно даю отчет о проведенном тренинге "Продвижение и PR культурных проектов в СМИ", первый блок. Он был посвящен работе с журналистами: что и как нужно делать, чтобы они приходили на события и писали о событиях. Речь шла именно о естественных публикациях, а не платной "джинсе". Рассмотрели и потренировали одну из "фишек" для того, чтобы намного увеличить количество публикаций, для каждого из участников проведя мини-мозговой штурм. 


Алена Сорокина, консультант по маркетингу
Один из частых запросов от тех, кто интересуется тренингом: дам ли я список проверенных, хороших журналистов, которые типа пишут. Нет, т.к. тренинг предназначен для того, чтобы _научить_ работать с журналистами самостоятельно! Это более выгодно. :))) Подбор базы журналистов - это индивидуальная работа. Ее я могу выполнить, _отдельно_ от тренинга, как услугу, и время от времени этим и занимаюсь.
Есть также практика сотрудничества с пиарщиком "на проект", когда налаживаются контакты для освещения того или иного события. 

Однако если проект не одноразовый, то вам выгоднее наладить свои собственные отношения с представителями СМИ‬Участники приходят с разными проектами, для каждого список будет более-менее индивидуальным, а основных ведущих\редакторов и так все знают. И даже если я раздам свои контакты (чего никто никогда не делает), то _мои_ взимоотношения с этими людьми и _ваши_ - это две ооочень большие разницы. Их необходимо строить и поддерживать индивидуально. 

Второй блок 24 апреля будет посвящен самим мероприятиям и тому, что необходимо в них добавить для того, чтобы сделать "вкусными" прессы, и как это организовать. Уже сейчас кое-что об этом можно узнать из моего недавнего интервью. Конечно, на тренинге мы индивидуально работаем с каждым. О чем будет идти речь? 



Любое мероприятие представляет собой некую ценность для каждой категории участвующих в нем. И участники - это не только зрители, посетители, студенты. Основные референтные группы, с которыми взаимодействует организатор проекта: Художники (артисты, певцы, учителя и т.п.), Спонсоры (партнеры, руководители, заказчики), Аудитория (те самые посетители) и СМИ (раз уж мы хотим привлечь их внимание). 

Так вот, задача организатора проекта - создать в рамках проекта ценность для каждого из них. Или, если очень упростить, "продать" проект каждому из них. Объяснить, зачем именно этому человеку или институции принять участие и вложить свои ресурсы в ваш проект. Причем, чем больше ценности увидит потенциальный участник, тем "дороже" он проект "купит"! Т.е. вложит больше своих ресурсов.
Именно этот непростой паззл талантливо умудряются складывать в Одессе множество людей, которые наполняют наши с вами календари восхитительными событиями. Например, прямо сейчас команда TEDx Odessa занимается именно этим для TEDxOdessaWomen, предстоящий 28 июня. :)))

В третьем блоке 25 апреля мы будем оценивать ресурсы и составлять реалистичный план и концепцию работы с прессой до, во время и после проекта для каждого участника.


Комментариев нет:

Яндекс.Метрика Тематический каталог СМИ на manyweb.ru Круглосуточная подача объявлений, доски объявлений