В прошлую пятницу снова консультировала предпринимателя по вопросу найма маркетолога в его компанию. Компания растущая, потребность в отдельном человеке владелец ощутил впервые. Поскольку вопрос этот задают часто и ситуация примерно одинаковая, перечисляю несколько основных моментов, которые нужно учитывать:
1. Продажи и маркетинг являются разными видами деятельности, соответственно, для них нужны разные компетенции, разные должности и разные люди. И нет, вы не сможете
придумать одну позицию для эффективного совмещения задач по продажам и маркетинговым коммуникациям.
2. Для выполнения большой части работы вам обычно нужны соответствующие специалисты: дизайнер, копирайтер, seo-шник, специалист по контекстной рекламе, smm-щик и т.п., а некто "маркетолог" в штате им не является.
3. Если объем таких работ уже вырос настолько, что забирает слишком много вашего времени, то ищите менеджера по маркетингу и рекламе, который станет это все курировать, вместо специалиста по принципу "10 в 1".
4. Должность "маркетолога" должна быть прибыльной, поэтому ее нужно просчитать заранее - так вы избежите разочарования и большого количества потерянных денег. Обязательно ищите человека под конкретный список задач и видов деятельности, а не просто сферического коня в вакууме под расплывчатым названием "маркетолог". Если не готовы инвестировать в штатную единицу - работайте над тем, чтобы облегчить себе управление этими процессами, инструменты для этого существуют.
5. Для того, чтобы проконтролировать работу специалистов и штатного менеджера, вам не нужно становиться самому мега-специалистом во всем маркетинге (таких не бывает), вам нужно консультироваться у сторонних незаинтересованных профессионалов по каждому спорному или непонятному для вас вопросу (например, как это сделали девушки, которые спросили у меня, сколько может стоить ведение страницы в facebook, и что такой человек может\должен уметь делать, а также как узнать, эффективна ли его\ее работа).
Помогающая вам найти "маркетинговую половинку" для своего бизнеса,
Ваша Муза
Комментариев нет:
Отправить комментарий