12 мая 2012 г.

Вы не получаете результата от facebook? Может быть, вы просто поставили не те цели...


В последнее время часто сталкиваюсь с типичной ошибкой предпринимателей в продвижении в социальных сетях. Следуя за модой на присутствие в соцмедиа, большинство не знает специфики этой площадки (и не должны знать, т.к. они специалисты в чем-то другом, а эффективным продвижением должны заниматься специально обученные люди).

Я всегда глубоко изучаю возможности и специфику новых медиа. 13 лет назад я начинала осваивать маркетинг на форумах и досках объявлений, гостевые книги и публичные чаты, потом доткомы, блоги, и вот теперь - социальные сети. Это весьма специфическая среда, которая дала бизнесам новые чудесные возможности взаимодействия с людьми и продвижения себя. Но она такая специфическая, что мерять ее в рамках ранее освоенных каналов - как минимум недальновидно. Это все равно, что попасть в подводный мир и по-прежнему пытаться играть там на музыкальных инструментах: оркестр в скафандрах, размокшие скрипки, нелепо плавающий дирижер...

Я спросила в ходе консультации у одной женщины, которая очень недовольна работой своей сотрудницы в facebook - а какие цели Вы поставили перед ней? Что Вы хотите получить от этой площадки?


К сожалению, оказалось, что единственной и исключительной целью она поставила быстрые прямые продажи. И проигнорировала все те "плюшки", которые дает продукту facebook. Разумеется, продажи - и есть одна из целей любого маркетинга. Но путь через каждый канал коммуникации - разный. Вы ведь не станете пытаться вынести габаритные вещи из дома через окно? Вы вынесетее их в дверь, раскрыв обе створки!

Приведу последовательно 5 ее ошибок, а потом предоставлю 3 способа решения ее задач.

Итак, задача: быстро наладить прямые продажи новой услуги. Условия задачи: маленький бюджет, непреодолимый соблазн все сделать бесплатно благодаря возможностям интернет, новая для рынка услуга с ограниченной ЦА (маленькое количество потенциальных покупателей), актуальная в сезон, следовательно - предельно мало времени на раскачку.
Ошибки от незнания:
1. Заблуждение о бесплатности интернет-инструментов. Да, существуют бесплатные способы разместить свою информацию в сети. Но они являются всего лишь базовыми и всегда требуют расширения функций за деньги. Это заложено в самой бизнес-модели - бесплатно даются лишь образцы, которыми решить серьезные задачи вы не сможете.
2. Выбор facebook для решения задачи быстрых прямых продаж. Эту задачу fb может решить только как часть системы интернет-маркетинга. fb вообще - очень хистрая система: продажи здесь возможны только при том, что были правильно использованы тактики! В качестве обычного прилавка магазина fb - НЕ РАБОТАЕТ!
3. Выбор одной-единственной площадки. Для продаж в интеренете есть много каналов. Тот же fb предоставляет разнообразные инструментоы взаимодействия с пользователями, также разработано много успешных тактик. Класть все яйца в одну корзину - значит ограничивать эффективность работы. Я думаю, что эта ошибка напрямую следует из ошибки №4.
4. Найм для работы в facebook сотрудницы, которая специализируется на работе с vkontakte. Как я уже говорила выше, каждая площадка имеет свою специфику. Так вот, vkontakte и facebоok - таки разные и требуют разных тактик. Ограниченность знаний выбранной сотрудницы привела к ошибочному выбору тактики продвижения и дальше как снежный ком покатились ошибки. Для того, чтобы избежать печального поворота событий, достаточно вовремя получить консультацию специалиста - сопровождения при выборе сотрудников.
5. Игнорирование других возможностей fb. Немного внимания и усилий - и даже неверно выбранный подход мог быть немножечко спасен при помощи комплекса коммуникаций. Но этого не произошло, на facebоok была возложена только одна задача: стать витриной и генерировать прямые продажи. Это как рыбу заставили бы добывать уголь, хотя она могла бы прекрасно добывать, например, водоросли.

Но главной была не маркетинговая, а управленческая ошибка! Подробнее о ней читайте во второй части этой статьи.

2 комментария:

Ольга комментирует...

Алена, а возможно ли вообще с малым бюджетом все таки чего-то достичь продвигая свои интересы в фейсбуке? Что говорит ваш опыт?

Алена Сорокина комментирует...

Леля, конечно, возможно. Просто вместо денег нужно будет приложить больше других ресурсов - времени , усилий и знаний.

Быстро, дешево, качественно - выбирайте любые два! :)

Яндекс.Метрика Тематический каталог СМИ на manyweb.ru Круглосуточная подача объявлений, доски объявлений