21 января 2015 г.

Результаты, отзывы, отчет, лучшие мысли с тренинга-аудита маркетинга

Аудит – это изучение и анализ разного рода данных, и создание на их основе единой картины происходящего. Аудит маркетинга включает изучение данных и процессов, накопленного опыта. Рекомендуется проводить аудит регулярно, хотя бы раз в год. Особенно он необходим в следующих случаях:
  • кризисное время (дефицит ресурсов);
  • перед запланированным ростом, развитием, изменениями;
  • когда всё неудовлетворительно без понятных или внешних причин.
Прошедшая мастерская маркетинга “Аудит бизнеса за 2014 год» - это очень практическое своевременное занятие: сейчас время откровенного кризиса с туманными перспективами выхода из него, а также начало нового рабочего года. Кроме того, у каждой из участниц был собственный запрос. С помощью любимых мною инструментов анализа и подсчета: таблиц, карт, схем и матриц мы наводили порядок в разнообразных данных, которые накопились в делах и бизнесе участниц за прошедший год.

Минимум теории: каждая участница сразу работала со своей информацией. По ходу обсуждали и решали отдельные вопросы. Я очень люблю свои мероприятия за то, как здесь работает синергия и коллективный разум. Четверо опытных профессионалов неизбежно вырабатывают прекрасные решения!

Мы прошли 5 этапов анализа:
  1. Анализ всех заказов.
  2. Анализ всех маркетинговых мероприятий.
  3. Анализ всех действий, совершаемых в бизнесе.
  4. Выведение помесячной динамики активности и доходов.
  5. Матрица и ранжирование активностей по личным приоритетам.

Лучшие идеи:
  • Дифференцировать «касания», которыми мы завоевываем клиента. Считается, что путь от первого контакта до покупки требует от 7 до 21 контакта («касания») бренда с покупателем. Так вот, это не должен быть 21 звонок, это должны быть звонки, письма, встречи, разные источники рекламы и информации о продукте, бескорыстная польза и просто дружба. 
  • Анализ действий в маркетинге по большому счету очень прост: результативность измеряется в лидах (горячий контакт, заявка) и клиентах. Всё остальное – прекрасная лирика и разнообразие тех самых «касаний». Наша цель – отследить эти результаты. Как говорил Джон Ванамейкер, создатель первой в мире сети универмагов: «Я знаю, что половина моего рекламного бюджета расходуется впустую. Беда в том, что я не знаю, какая именно половина». Сегодня это уже не беда, а задача, с которой успешно справляемся мы, маркетологи.
  • Мне к умным или к красивым? Эффективность в том, чтобы найти большое количество красивых и умных, не садясь при этом на шпагат. Отходим от дихотомий (противоречий) и ищем решения для своих индивидуальных обстоятельств и сильных сторон. А что же еще делать, если вы и красивая, и умная? ;)
  • Правило Парето в бизнесе: 80% усилий дадут всего 20% результатов, но без этих 80% активностей не наступит момент, когда 20% усилий дадут ключевые 80% результатов. Смиритесь. Мы можем только изучать и оптимизировать эту последовательность.
Не решать за людей, как они воспринимают меня и мой продукт. Великая мудрость, однако!

Итоги
Для того, чтобы принимать решения по тем процессам, которые уже стали видны в деталях во время мастерской, нужно освоить простое правило. Т.е. нам нужно было ответить на вопрос «Что делать, если то, что я люблю\привык\умею делать в бизнесе, не эффективно (не приносит результата или этот результат слишком дорогой по ресурсам)?» Ответ, как водится, придумали и проверили умные люди до нас, нам осталось только внять ему. Если деятельность, которую вы ведете, неэффективна, у вас есть три пути решения проблемы:
  • перестать действовать вообще (отменить этот процесс), как вариант - оставить как есть с осознанием, что толку, кроме сохранения статуса кво, не будет;
  • бросить все ресурсы на достижение результата;
  • найти способ действовать эффективно. 
Реально верно только последнее. Но может работать сочетание каких-то двух. Хороший пример – кейс «битва за Атлантику».
Получив и освоив инструменты для анализа своего дела, каждая участница отправилась переживать и дополнять свою картину мира. Мы также почувствовали, что необходимо будет встретиться индивидуально через какое-то время для того, чтобы интерпретировать полученные результаты. Это произойдет в течение двух недель. Такая встреча нужна для получения полноценной пользы от участия в мастерской, потому ее стоимость для участниц будет чисто условная.

Что дальше?
Я увидела огромный потенциал в этом комплексе анализа бизнеса. Потому я предлагаю этот процесс, аудит маркетинга, как корпоративную мастерскую: глубокая работа с конкретным бизнесом на 2 дня, с участием нескольких компетентных сотрудников, сбором всей нужной статистики и информации и последующей сессией интерпретации. Тем, кто любит понятные измеримые критерии, с чистой совестью обещаю, что найдем у вас возможность увеличить продажи на 20-30% в течение короткого времени. :)
Для кого такая корпоративная мастерская?
- владельцы и управляющие бизнеса
- частные предприниматели, индивидуально практикующие специалисты
- маркетологи, владеющие соответствующей статистикой
Кроме того, я набираю вторую группу для проведения экспресс-аудита (4 часа, групповая работа с другими предпринимателями, меньше стоимость). Заявки присылайте личным сообщением или звоните. (Подробнее о том, как происходит такое мероприятие, смотрите на facebook)
И самое интересное, отзывы!
У меня были определенные ожидания, Алена их более, чем оправдала. Дала несколько таких схем, от просветления от которых произошел взрыв у меня в голове. Это схемы достаточно простые, когда ты начинаешь что-то делать, начинающий предприниматель, то без этих схем невозможно работать профессионально. Я создаю продукт для себя и нуждаюсь в ком-то, кто направит мое внимание. Было три очень простых и классных схемы, которые я буду использовать в своей работе и внедрю в течение следующего маркетингового года. До этой мастерской у меня была консультация с Аленой, где она помогла мне поставить план в моей коучинговой деятельности, и этот план был успешно выполнен. /Наталья, коуч, тренер, имиджмейкер./
Я очень благодарна Алене за этот семинар. Он позволил увидеть реальную картину того, что происходит сейчас в моих бизнесах. Увидеть возможность приоритетов, структурирования бизнеса и финансовых поступлений. Я подробнее поработаю с приоритетами и анализом эффективности каждого из них. Я пришла с запросом об эффективности работы с клиентской базой и получила полный, расширенный ответ как правильно и в кратчайшие сроки прийти к результату. Как это все повлияет на мой предстоящий год? Есть ощущение, что расширяются границы и меня ждет что-то очень грандиозное! /Татьяна, специалист по b2b продажам./

Был на личной встрече с Аленой. Предприниматель в суете, особенно в кризис, далеко не всегда замечает, где "крыша течет". Для сторонних профессиональных оценки-подсказки-выводов-пинков и необходимы специалисты такого уровня, как Алена Сорокина. Мне помогла "посмотреть и увидеть", оптимизировать определенные моменты в моей работе, ткнула, можно так выразиться, в "слона перед глазами". Через определенный период обращусь снова. Это как регулярный осмотр у врача. /Николай, предприниматель, развивает несколько направлений бизнеса/
Полезное и то, что планирую применить, это проанализировать ту клиентскую базу, которая есть на сегодняшний день, но посмотреть на нее с новых ракурсов, с разных точек зрения. Клиенты приходят откуда-то, через какие-то каналы. Я трачу какие-то ресурсы, время и деньги, на их привлечение. Вопрос в том, откуда они приходят и с какими усилиями – это на что я хочу выделять свое время и куда направлять свой фокус внимания. Возможность посмотреть на клиентскую базу и каналы привлечения клиентов была очень полезна для создания общей картины. Системность – это когда мы делаем что-то с регулярным повторяющимся результатом, и задействуем разные сферы деятельности и возможности. Сегодняшний семинар однозначно добавил паззл в системность. Очень полезно и применительно было понять, как смотреть на свою деятельность более широко, из каких деталей складываются основные процессы. Например, процесс обучения или консультирования состоит из каких-то других процессов. Их тоже можно хорошо проанализировать по приоритетам, затраченным ресурсам, эмоциям, которые они приносят, и принимать для себя решения, что я выбираю и на чем фокусируюсь. Моим ожиданием было получить пошаговую схему, как проводится аудит маркетинга. Что за чем я делаю, с чего начинаю, с какими последствиями, что делать дальше, как анализировать полученное. Тут мои ожидания были удовлетворены на 100%. Радует, что семинары Алены добавляют позитива, упорядочивают многие процессы в моей жизни и в работе, и на будущее всегда остаются позитивные и положительные ожидания от последующих мероприятий. /Ольга, консультант, тренер, развивает свой кондитерский бизнес./

Комментариев нет:

Яндекс.Метрика Тематический каталог СМИ на manyweb.ru Круглосуточная подача объявлений, доски объявлений